Лица без гражданства в РФ в 2020 году

Новый указ о продлении мер по урегулированию правового положения иностранных граждан в России до 15 декабря 2020 года: что мигрантам делать с документами с 16 сентября

23 сентября президент подписал новый Указ № 580 от 23.09.2020 г. о продлении до 15 декабря временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан в РФ в связи с пандемией. Указ N580 вступил в силу 16 сентября 2020 года.

Согласно указу президента, иностранным гражданам будет разрешен выезд из России на родину без транзитного проезда через другие государства по удостоверяющим личность документам, сроки действия которых истекли после 14 марта 2020 года.

Также в соответствии с указом до 15 декабря будет приостановлено течение сроков пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Иностранным гражданам не нужно будет продлевать документы о временном пребывании на территории РФ, сроки постановки на учет по месту пребывания, сроки временного и постоянного проживания, а также продлевать вид на жительство в России.

Другими словами, в соответствии с новым указом президента, до 15 декабря будет приостановлено течение сроков действия следующих документов:

  • визы;
  • разрешения на временное проживание(РВП);
  • вида на жительство в РФ (ВНЖ);
  • миграционной карты с отметками о сроках действия;
  • удостоверения беженца;
  • свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем в РФ;
  • свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ;
  • свидетельства участника Государственной программы.

Это означает, если срок действия любого из вышеуказанных документов истекает в период с 15 марта по 15 декабря, то документ автоматически будет действовать до 15 декабря.

Кроме того, в соответствии с новым указом президента, с 16 марта по 15 декабря в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:

  • о нежелательности их пребывания или проживания в стране;о сокращении срока временного пребывания;
  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации или реадмиссии;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища;
  • об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов на работу, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы.

Важно! За исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших закон о государственной границе, а также иностранцев, создающих угрозу национальной безопасности России, в том числе, которые выступают за насильственное изменение конституционного строя или занимающиеся террористической (экстремистской) деятельностью.

Также в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года приостановлено течение сроков:

  • нахождения за пределами РФ для лиц, имеющих РВП, ВНЖ или свидетельство Государственной программы переселения соотечественников;
  • добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение об административном выдворении, о неразрешении въезда или нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ.

До 15 декабря иностранные граждане, которые прибыли в РФ в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Что касается работодателей мигрантов, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то до 15 декабря работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе.

Полный текст Указа Президента Российской Федерации от 23.09.2020 № 580 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” вы найдете по этой ссылке.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья об изменениях в правовом положении иностранных граждан в России в период с 15 сентября по 15 декабря 2020 года или поделитесь информацией о новом указе президента в соц. сетях:

Также в соответствии с указом до 15 декабря будет приостановлено течение сроков пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Гражданин есть, а лица нет, как установить личность

Как правило лицо без гражданства не имеет документа или имеет недействительный документ, который приравнивается к отсутствию документа ( ну например паспорт СССР).

Для таких граждан предусмотрена весьма казуистичная и запутанная процедура под названием « Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность». Регламентируется статьей 10.1 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан».

Инициируется эта процедура или органом МВД ( например при совершении преступления или правонарушения) либо самим гражданином.

Тут и происходят первые непонятности в законодательстве, иностранный гражданин должен сначала пройти эту сложную процедуру, а потом уже получив заключения от МВД искать основания для получения рвп или внж или гражданства ( если есть основания).

Таким образом, само установление личности законодателями преобразовано в самостоятельную процедуру, которая оторвана от получения гражданства. И более того, на данный момент ( май 2020 года) по завершении процедуры установления личности никакой документ не выдается.

Хотя обещают в скором времени, говорят законопроект находится на рассмотрении в государственной думе, будет принят в скором времени и после установления личности будет выдаваться документ сроком на один год с возможностью продления. Этот документ будет содержать фото и все данные лица без гражданства и позволит работать на законных основаниях пока вы пытаетесь получить гражданство.

А то ведь раньше, пройди установление личности, собирай документы на гражданство , а работать официально нельзя.

Для того, чтобы установить личность необходимо обратиться в отдел по вопросам миграции по месту вашего жительства или фактического проживания.

К заявлению необходимо приложить все документы какие у вас есть, которые позволят идентифицировать вашу личность.

Сотрудники МВД в целях установления вашей личности могут проводить проверки, опрашивать свидетелей, проводить опознания по свидетельским показаниям Также делать межведомственные запросы.

При приеме от вас заявления и документов сотрудники полиции обязаны вам выдать справку о приеме заявления об установлении личности вместе с описью приложенных к заявлению документов ( это важно). На справке должна стоять дата приема документов.

Сроки установления личности установлены законодательно –это три месяца. На деле, мягко скажем, сроки несколько превышают. Само заявление сотрудники некоторых отделов МВД всячески не хотят принимать. Надо быть настойчивей в данных вопросах.

После установления личности вам должны выдать заключение об установлении личности ( обязаны выдать-требуйте). Или же если новый законопроект будет принят — то удостоверение лица без гражданства. Эти документы необходимы для того, чтобы лицо без гражданства могло получить гражданство РФ в 2020 году.

Статья 41.1 пункт 1

Документ является поправкой к

“2 3 . Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

Кто такой «человек без гражданства»


Апатриды — люди, у которых нет российского паспорта, юридических документов о принадлежности к иной мировой державе. Кто такие лица без гражданства на законодательном уровне? Это члены общества без правомочного документа с подтверждением статуса согласно п.1 ст.2 ФЗ № 115. Апатриды не принадлежат к определенному государству по причине передела границ, преследования по этническому признаку или по собственному волеизъявлению. Человек без гражданства, по российскому законодательству, не является иностранцем. Статус апатрида присваивается жителям государств, которые не признают другие мировые державы, например, Приднестровская Молдавская Республика, ДНР, ЛНР, Сомалиленд.


Факторы, влияющие на присвоение статуса апатрида:

Продлено действие временных мер по нахождению иностранных граждан в России

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”» продлено действие временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства до 15 сентября 2020 года.
В обозначенный период иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на миграционный учет, сроков временного и постоянного проживания (включая продление видов на жительство).

Порядок продления срока пребывания иностранных граждан

Читайте также:  Основания приобретения гражданства РФ в 2020 году: способы получения

Визы иностранных граждан и лиц без гражданства, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 185 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транспортной визы.

Например, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, данная виза будет действительна для выезда из Российской Федерации еще в течение 185 дней, т.е. до 1 октября 2020 года.

В связи с техническими особенностями в случае истечения срока действия электронной визы в указанный период для выезда из Российской Федерации необходимо обращаться за оформлением транзитной визы (государственная пошлина в данном случае за выдачу транзитной визы не взимается).

При указанных обстоятельствах иностранные граждане и лица без гражданства к административной ответственности не привлекаются.

Осуществление миграционного учета

Иностранные граждане и лица без гражданства, изменившие свое место пребывания (прибывшие в новое место пребывания) в период с 15 марта
по 15 сентября 2020 года, подлежат постановке на миграционный учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом
от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Течение срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в случае, если он истекает в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года, приостанавливается до конца 185-ти дневного периода.

Например, если срок пребывания иностранного гражданина истекает 20 апреля 2020 года, в том числе в случае окончания срока оплаты его патента, то срок его пребывания продлевается на 185 дней, начиная с 20 апреля 2020 года. При этом обращение иностранного гражданина или принимающей его стороны в территориальный орган МВД России не требуется.

Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 635-р, а также протокола заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) под руководством Мэра Москвы С.С. Собянина от 17 марта 2020 года № 4-28-1/20 УВМ ГУ МВД России по г. Москве осуществляет прием документов, оформление и выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, находящимся на законных основаниях на территории Российской Федерации, а также прием заявлений о выдаче патента без необходимости выезда за пределы Российской Федерации и привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действие патентов, срок которых истекал в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, приостанавливается до окончания указанного 90-дневного периода. В обозначенный период обращаться для продления срока действия патента, а также производить оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, не требуется.

С 16 июня 2020 года трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля
2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за исключением следующих условий:

  • иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, заявленной цели визита и без обязанности выезда из Российской Федерации;
  • работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается без учета требований к заявленной цели визита на срок, который не превышает 15 сентября 2020 года включительно.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”» продлено действие временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства до 15 сентября 2020 года.
В обозначенный период иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на миграционный учет, сроков временного и постоянного проживания (включая продление видов на жительство).

Причины потери гражданства или как человек становится лицом без гражданства

Лицо без гражданства получить такой статус может по нескольким причинам. Он может стать жертвой определенных обстоятельств, либо не по своей воле. Причины, по которым человек может получить такой статус выделяют следующие:

  • Ребенок получает статус апатрида, если его родители являются лицами без гражданства. В РФ не установлено правило, согласно которого ребенок, рожденный на территории РФ автоматически становится гражданином страны.
  • Добровольный отказ от гражданства, если человек стремиться получить гражданство иной страны.
  • Принудительное лишение гражданства, например, если лицо признается террористом.
  • Трансформация государства, либо его отмирание, как правового института. Например, такое произошло с СССР.

Можно выделить некоторые трудности, связанные с порядком, который регулирует правовой статус лиц без гражданства в РФ. К ним относят:

Причины отказа в выдаче

Отказать в выдаче ВНЖ могут, если будет установлено, что человек представляет угрозу России, ее конституционному строю, ее гражданам. Если выяснится, что он спонсирует, организует и участвует в террористических операциях, был неоднократно депортирован из страны, представил ложные сведения при получении вида на жительство и ряд других случаев, которые описаны в п. 1 ст. 9 ФЗ № 115.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

  • подтверждающие личность апатрида (их можно получить после процедуры установления личности;
  • свидетельство о рождении, свое и детей, не достигших 18 лет;
  • согласие детей на прием в гражданство;
  • любые документы, доказывающие, что человек прибыл в РФ до 1 ноября 2002 и находился в стране до подачи заявления;
  • заключение МВД о том, что гражданину ранее не предоставлялось российское гражданство.

Понятие гражданства

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» , гражданство – это устойчивая политико-правовая связь, которую субъект (физическое лицо) приобретает по отношению к России как государственному образованию. Указанная связь проявляется во взаимоотношениях государства и человека, находящегося под его защитой. РФ, как и любое другое государство, обеспечивает своим гражданам реализацию гарантированных прав и свобод и предоставляет покровительство, когда они находятся за пределами страны, за что те берут на себя обязательства исполнять законы и другие писаные правила и предписания, продиктованные государством. Совокупность указанных прав и обязанностей отличает иностранца и субъект без подданства (или гражданства) от гражданина страны.

Подавляющее большинство людей становятся гражданами России при рождении от родителей-россиян или же от иностранцев, но на российской территории ( ст. 12 Закона о гражданстве ). Однако закон предусматривает и другие способы установления правовой связи с РФ, в частности, натурализацию , восстановление в гражданстве , оптацию и другие.

Читайте больше о правовой связи гражданина и государства, а также что такое гражданство .


Однако далеко не все обладают такой правовой связью. Поэтому для начала разберемся, как называется человек, не имеющий гражданства и подданства. Такой субъект имеет статус лица без гражданства или апатрида. Юридические словари дают разные определения этих двух понятий, что, однако, нисколько не меняет их юридического смысла, который зафиксирован в ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» .

Пакет необходимых документов

Перечень бумаг, которые нужно собрать к моменту подачи прошения, определен Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации». Стоит обратить внимание на наличие документов, которые подтверждают принадлежность к льготной категории и факт проживания на территории России, если оформление гражданства осуществляется в РФ.

Если у заявителя нет документа, в котором содержатся сведения об отсутствии гражданства, потребуется удостоверение ЛБГ. Наличие гражданства СССР подтверждается свидетельством о рождении, выданным уполномоченным органом на территории Советского Союза или паспортом советского образца 1974 года.

Читайте также:  Двойное гражданство в России разрешено ли: можно ли иметь в РФ?

Если апатрид проживает на территории иностранного государства, заявление о приобретении статуса российского гражданина необходимо подавать в консульские учреждения России. Попасть на прием можно по предварительной записи. За оформление документов взимается консульский сбор.

Пересечение апатридом российской границы

Стоит разобраться, может ли человек не иметь гражданства и при этом выезжать за границу и возвращаться обратно в Россию. Законодательством такая возможность предусмотрена. Общий порядок въезда/выезда апатридов из/в РФ оговорен в ст. 24 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О Порядке въезда в РФ и выезда из РФ» .

Согласно указанной статье, порядок пересечения границы зависит от степени интеграции апатрида в российское общество:

  1. В общих случаях для пересечения границы ЛБГ потребуется удостоверяющий личность документ иностранного государства, а также российская виза.
  2. Если получен РВП , пересечение границы осуществляется на основании РВП и визы временно проживающего лица.
  3. Если оформлен ВНЖ, для пересечения границы достаточно только ВНЖ.

Предлагаем узнать больше о порядке пересечения границы РФ .


В теории ответ на вопрос, могут ли лица без гражданства получить образование или медицинскую помощь, очевиден: они имеют такое право. Но на практике бывает обратное.

Права и обязанности человека без гражданства

Обязанности и права лица без гражданства в России упоминаются практически во всех федеральных законах, но подробнее и основательнее остальных в законах об иммиграционном учете (№ 109-ФЗ от 18.07.2006), о гражданстве (№ 62-ФЗ от 31.05.2002), о положении иностранцев (ФЗ № 115 от 25.07.2002) и, конечно, в Конституции РФ. Законы России не ущемляют в правах лица без гражданства, и даже наоборот, представляют им более широкий диапазон прав, чем в других странах. Апатрид вправе:

  • подать прошение о вступлении в гражданство (ст. 13, 14 ФЗ-62);
  • получить медицинскую помощь, не оплачивая ее, если прошел процедуру страхования. А застраховаться он может, если у него есть вид на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное проживание (РВП);
  • выбирать место, где он будет жить (правда, для нахождения на определенных территориях ему следует иметь разрешение);
  • работать и зарабатывать (для трудоустройства апатрид должен обязательно пройти дактилоскопическую регистрацию);
  • исповедовать свою веру и придерживаться своих взглядов;
  • получать образование (бесплатно или платно), согласно № 273-ФЗ от 29.12.2012 ст. 78, и государственную стипендию.

Главные обязанности апатрида: он должен уважать и соблюдать Конституцию и законодательство России. Апатрид не вправе голосовать на выборах и создавать свои политические партии, замещать государственные должности, служить в армии России.

Апатрид должен выплачивать налоги. Они такие же, как действующие налоги для граждан РФ, кроме того, апатриды имеют право на налоговые вычеты. Уплачивается налог 3 равными долями до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября. Работодателем за такое лицо уплачиваются страховые взносы в размере 1,8 %. Если они выплачивались не меньше полугода до наступления страхового случая, то апатрид вправе получить пособие по временной нетрудоспособности.

Поэтому ответ на вопрос, касающийся того, можно ли жить без гражданства, вполне утвердительный. Правда, сложностей из-за отсутствия гражданской принадлежности к конкретной стране тоже вполне предостаточно. Так как у апатрида нет внутреннего паспорта, могут возникнуть проблемы при получении различных услуг в госучреждениях. Работать он должен тоже легально – за нарушение миграционных и трудовых законов его могут выдворить из страны.


Чтобы жить в России, въезжать или выезжать из страны апатрид должен иметь определенные удостоверения. В ст. 10 ФЗ № 115 установлены следующие документы, удостоверяющие личность лица без гражданства:

Лицо без гражданства — кто это и какие права имеет

Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.

Лица без гражданства (апатрид) — это человек, который не является гражданином или подданным какой-либо страны. При этом доказательства его гражданской принадлежности тоже отсутствуют.

  1. Понятие гражданства
  2. Почему оно отсутствует
  3. Права апатридов
  4. Ограничения прав
  5. Основной документ
  6. Вправе ли апатриды пересекать границу
  7. Как апатриду стать гражданином России

Лица без гражданства (апатрид) — это человек, который не является гражданином или подданным какой-либо страны. При этом доказательства его гражданской принадлежности тоже отсутствуют.

Путин подписал закон о ДЕПОРТАЦИИ из РФ огромного кол-ва россиян в 2020 году!

Наличие паспорта РФ НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ наличие у вас гражданства РФ! Путин подписал закон о ДЕПОРТАЦИИ из РФ огромного кол-ва россиян в 2020 году! Депорта́ция (лат. deportatio «изгнание, высылка») или выдворе́ние — принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.

Российские законы все больше удивляют.. Мало того, что в РФ ведут незаконную деятельность банки, кредитные организации, приставы,суды РФ, коллекторы, да и сама РФ это всего лишь фирма, так они еще и выселить нас решили через новый закон РФ, закон № 182 о выселении граждан. Поражают, подобные статьи закона и судебные решения. Да, это вам не коллекторы, когда есть просрочка потребительского кредита, или когда не можешь платить ипотеку, здесь может возникнуть только один вопрос: нужно ли платить кредиты? А вот новые законы РФ, особенно закон № 182 о выселении, здесь чтобы разобраться, может понадобиться юридическое сопровождение!

Особое внимание следует обратить на

Статья 41 1 . Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы

1. В настоящей главе определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам относятся:

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

(то есть к этой сомнительной категории граждан относятся все граждане РФ, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации)

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом или о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

(то есть для того, чтобы свой правовой статус урегулировать, надо изъявить свою волю о приёме в гражданство Российской федерации до 1 января 2017 года, даже при наличии паспорта гражданина России)

3. Настоящая глава также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

(при этом никакой роли ваш паспорт гражданина РФ, выданный вам до 1 июля 2002 года, не имеет, так как вы не выражали своего волеизъявления стать гражданином РФ (лично в письменной форме как это придумано в 2012 году) при его получении. Вам просто выдали паспорт гражданина РФ, не спрашивая вашего согласия, желания, нежелания или несогласия становиться ли вам гражданином РФ или не становиться)

4. Лица, указанные в части третьей настоящей статьи, не желающие быть признанными гражданами Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

(то есть, если вы не хотите быть гражданином РФ, то можете проживать в РФ погласно вида на жительства без гражданства)

Статья 41 2 . Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если:

а) паспорт гражданина Российской Федерации был выдан лицу на основании сообщенных им заведомо ложных или недостоверных персональных данных заявителя;

(особое внимание нужно обратить в дальнейшем – что может быть признано сообщёнными им заведомо ложными или недостоверными персональными данными)

г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

Читайте также:  Страны с двойным гражданством с Россией: в каких странах двойное гражданство разрешено

(вот оно – то самое, что полностью ликвидирует ваше гражданство по выданному вам паспорту, если вы вознамеритесь приобрести гражданство РФ после первичного получения паспорта гражданина РФ)

Вот вам и антинародный закон!

Который подписал сам президент Путин,

Принят Государственной Думой 26 октября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 31 октября 2012 года

Всем нам предлагается до 1 января 2017 года самих себя добровольно лишить гражданства РФ в соответствии вот с этим многоходовочным хитроумным путинским законом, о котором мало кто знает и задумывается.

Но если мы не изъявим своего волеизъявления принять гражданство РФ до 1 января 2017 года, то нас могут просто депортировать из России.
Многоходовочка однако.
Куда? Неизвестно.
На каком основании? На основании вот этого самого закона

(более подробно всё разъясняет правовед в ролике, смотрите видео, чтобы понять все хитросплетения путинских многоходовочек)

То есть этим законом Путин и родное государство просто не оставляет вам выхода:

Если вы обратитесь с таким заявлением, то ваше гражданство будет признано недействительным

Если не обратитесь, то ваше гражданство также будет признано не урегулированным согласно данному закону

То есть, пользуясь собственным законом, с января 2017 года Путин будет решать, кому жить в стране, а кого депортировать за её пределы неизвестно куда, если у вас нет иного места проживания за пределами России.

(то есть к этой сомнительной категории граждан относятся все граждане РФ, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации)

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части .

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства”

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792; 2018, N 53, ст. 8454, 8470; 2019, N 27, ст. 3530) следующие изменения:

1) пункт “г” части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.”;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:”;

пункт “б” изложить в следующей редакции:

“б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;”;

в пункте “е” слова “не менее трех лет” заменить словами “не менее одного года”;

дополнить пунктами “к” и “л” следующего содержания:

“к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.”;

в) часть вторую.1 изложить в следующей редакции:

“2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

г) дополнить частью второй.2 следующего содержания:

“2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.”;

д) в части пятой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

е) в части восьмой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

а) в пункте “б” слова “седьмой или” исключить;

б) пункт “ж.1” изложить в следующей редакции:

“ж.1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;”;

в) пункт “к” изложить в следующей редакции:

“к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.”;

4) в части первой.1 статьи 32 слова “либо временно пребывающим” исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

“2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

Требования, предъявляемые к заявителю, при получении гражданства России в упрощенном порядке

Общие требования, которым должен соответствовать кандидат таковы:

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее по тексту – иностранное лицо) должен постоянно проживать на территории России, то есть иметь вид на жительство в РФ.

Данное требование предъявляется только к заявителям, находящимся на территории РФ. Исключением из общего правила распространяются на иностранных лиц, постоянно проживающих за пределами России, которые при наличии законных оснований для приема в гражданство РФ, обращаются в дипломатические или консульские учреждения РФ за пределами государства.

2. Наличие у заявителя регистрации по месту жительства (постоянной регистрации) – для лиц, подающих заявление на территории Российской Федерации.

3. Подтверждение законного источника средств, позволяющих обеспечивать жизненные потребности. Исключения из общего правила будут рассмотрены в ходе статьи.

4. Оформления и подтверждения факта отказа от имеющегося (не российского) гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 N 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,” пункт «г» части 1 статьи 13 утратил силу).

Таким образом, с 24 июля 2020 года требование законодательства об отказе от гражданства при обращении с заявлением о приёме в гражданство РФ аннулировано.

5. Подтверждения в установленном порядке владения русским языком.

Закон устанавливает критерии владения русским языком. Они таковы: уровень знаний языка должен быть достаточным как для общения в речевой форме, так и в письменной.

Исключениям из общего правила распространяются на иностранных лиц, имеющих инвалидность первой группы, недееспособных лиц, мужчин в возрасте более 65-лет и женщин, достигших 60-летнего возраста. Также, от собеседования на предмет определения уровня владения русским языком, освобождены заявители из числа украинцев и белорусов, претендующие на получение российского гражданства.

Таким образом, рассмотренные требования коррелируются, в зависимости от возраста кандидатов, их места проживания, наличия иной гражданской принадлежности либо отсутствия гражданства.

г) являются родителем ребенка – гражданина России, у которого второй родитель – гражданин РФ умер либо признан в уставленном законом порядке отсутствующим без вести, (недееспособным, ограничено дееспособным), либо лишен родительских прав (ограничен в правах родителя);

Ссылка на основную публикацию