Административное нарушение миграционного законодательства в РФ

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2020 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2020 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2020 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2020 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Крайне рекомендуется в случае допущения такого правонарушения сразу оплатить штраф. За несвоевременную уплату нарушителю может быть назначен штраф в двойном размере или даже помещение под административный арест.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Законом также предусмотрены и иные взыскания за нарушение учета, порядка пересечения границы, подачи документов о регистрации. Наиболее распространены среди них:

Итак, в 2020 году за нарушение порядка учета и прочих миграционных правил в Российской Федерации нерезидент может привлекаться к административной ответственности преимущественно в форме штрафов.

Административное нарушение миграционного законодательства: основные категории и ответственность

Процесс пересечения границы, правила легализации на территории страны и другие вопросы, связанные с проживанием иностранцев в РФ, регулируется отечественным миграционным законодательством. Знать его должен каждый гражданин другого государства, который планирует посетить Россию. Ведь незнание не освобождает от ответственности. В данном материале рассмотрим, что собой представляет административное нарушение миграционного законодательства, какие предусмотрены санкции и как их избежать.

Миграционные законы: краткая характеристика

Современная миграционная политика Российской Федерации направлена на профилактику нелегальной миграции, создание условий для развития экономики и решения демографических проблем страны.

Россия традиционно занимает входит в тройку мировых лидеров по объемам миграции: в 2017 году поток въезжающих в страну мигрантов составил более 14 миллионов человек, поток выезжающих – 12 миллионов.

Регулируются все эти процессы отечественными и международными нормативными актами.

Основные российские нормативные правовые акты в сфере миграции:

  • Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;
  • Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
  • Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
  • тематические указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы ГУВМ МВД (ФМС);
  • межправительственные соглашения между Российской Федерацией и другими государствами об урегулировании данного вопроса;
  • отдельные главы Трудового, Налогового, Уголовного и Административного кодексов РФ, которые затрагивают вопросы пребывания и трудоустройства иностранных граждан.

Основные типы правонарушений в сфере миграции

Основные категории нарушений миграционного законодательства связаны:

  • с пересечением государственной границы;
  • с пропиской и постановкой на миграционный учет;
  • с трудоустройством;
  • с подтверждением легального пребывания на территории страны.

Административные проступки выражаются в просрочке разрешительных документов, несоблюдении сроков посещения подразделения ГУВМ для постановки на учет, фиктивной прописке, нелегальном трудоустройстве и др.

Некоторые их виды рассмотрим подробнее.

Как правильно взять на работу иностранца

Порядок привлечения к труду иностранной рабочей силы зависит от статуса мигранта:

  • временно пребывающий (с миграционной картой и патентом);
  • временно проживающий (с РВП);
  • постоянно проживающий (с ВНЖ).

Меньше всего хлопот (и, соответственно, нарушений) с двумя последними: ни работодателю, ни иностранному сотруднику не надо получать дополнительных разрешений на трудоустройство.

Основная часть трудовых мигрантов приезжает в РФ как раз на «заработки», и РВП им оформлять нет надобности.

В случае оформления в компанию временно пребывающего иностранца, работающего по патенту, нужно соблюдать такие требования:

  • стать на учет как работодатель (если мигрант приехал по визе);
  • мигранты из дальнего зарубежья («визовые») принимаются в рамках квоты;
  • заключить трудовой договор и уведомить об этом факте миграционные органы в течение 3 дней.

Миграционный учет: нормы закона

Каждый иностранец, въезжающий на территорию России, обязан стать на миграционный учет. Для этого нужно посетить отделение ГУВМ по месту проживания и сообщить ответственным лицам, где мигрант собирается жить.

Общие сроки постановки на миграционный учет – 7 дней, и любая просрочка расценивается как нарушение режима пребывания, за что предусмотрены соответствующие санкции.

Но есть исключения, обозначенные в международных соглашениях, например, для граждан – участников ЕАЭС сроки постановки на учет увеличиваются до 30 дней.

В госорганах мигранту выдается подтверждающий документ, в котором указана точная дата приезда в РФ. От этой даты и исчисляется период разрешенного проживания в стране. При безвизовом режиме он составляет 90 дней. Если иностранец прибыл из государства, подписанное соглашение с которым предусматривает выдачу визы, то находиться в РФ можно до истечения срока действия данного документа. Более длительное пребывание в России – это нарушение миграционного режима.

Порядок пересечения российской границы иностранцами

Процесс въезда и выезда с территории Российской Федерации четко регламентируется законодательством.

В зависимости от страны прибытия мигранту для посещения России нужно:

  • предъявить загранпаспорт и визу;
  • показать паспорт (внутренний или заграничный) и заполнить миграционную карту (непосредственно на границе);
  • пройти просто по своему национальному паспорту (для граждан из стран – участниц ЕАЭС, которые планируют краткосрочное пребывание в стране).

Кто в ответе за административные проступки

От типа проступка зависит, на кого будет возложена ответственность в случае нарушения миграционного законодательства. Пересечение границы, продление разрешительных бумаг для легального пребывания в стране – это личные дела мигранта. Логично, что и отвечает за них он сам, уплачивая штрафы либо вовсе покидая государство.

Ответственность за все, что связано с трудоустройством, несут уже две стороны – и работник, и работодатель. Так что, если мигрант работает без патента, то наказан будет и тот, кто его так оформил на работу.

Такая же ситуация и с пропиской: принимающая сторона также участвует в регистрации иностранного гостя – и помогает, и в случае правонарушений несет ответственность.

Ответственность за нарушение миграционных законов

Конкретная ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ в 2018 году прописана в основном в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Пункты КоАП охватывают три основных направления:

  • пересечение границы;
  • миграционный учет;
  • трудоустройство иностранных граждан на российских предприятиях.

За такие правонарушения предусматривается штраф, исправительные работы или принудительные меры (депортация, выдворение, запрет на въезд).

Установлена также и уголовная ответственность за нарушение миграционного законодательства. Она связана с перевозкой через границу запрещенных средств или организацию приезда и проживания нелегалов.

Когда достаточно штрафа

Самый распространенный вид «наказания» иностранцев, которые нарушили нормы закона, – штраф. Взыскиваются денежные средства как с физических, так и с юридических, то есть организаций.

Например, штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей может быть наложен на иностранца в случае нарушения правил (ст. 18.8 и 18.9 КоАП):

  • пересечения границы;
  • пребывания в стране;
  • передвижения по территории государства;
  • уведомления о владении вторым паспортом и др.
Читайте также:  Правила оформления туристической страховки на Кубу

Предписан размер административного взыскания и за нарушение миграционного учета иностранных граждан. Ответственность здесь несет принимающая сторона. Физические лица заплатят в таком случае 2-4 тысячи рублей, должностные лица – 40-50 тысяч рублей, а организации – 400-500 тысяч рублей.

Еще один вариант – несоответствие действительности заявленной цели визита в РФ. Так, если мигрант написал в миграционной карте, что приехал учиться, а сам устроился на работу, на него будет наложен штраф в размере 2-5 тысяч рублей.

Предусмотрен также штраф о непредоставлении сведений в миграционную службу. Например, если юридическое лицо – работодатель в положенные сроки не поставит в известность ГУВМ о заключении трудового договора с иностранцем, он будет вынужден уплатить штраф в размере 400-800 тысяч рублей, а должностное лицо, допустившее это, – 35-50 тысяч рублей.

Мы привели лишь некоторые примеры денежных санкций, которые могут быть наложены за нарушение предписаний миграционного законодательства. У всех иностранцев есть возможность узнать, какие еще бывают штрафы миграционной службы России, на официальном сайте ведомства или в онлайн-версии Административного кодекса.

В каких случаях ответственность усиливается

Помимо штрафа, иностранный гражданин, который сознательно нарушал нормы миграционного законодательства в течение длительного периода, может быть подвергнут более жестким санкциям.

Самой строгой мерой наказания считается выдворение из страны с последующим запретом на въезд в течение определенного периода – от 3 до 10 лет; наибольший срок предусмотрен за нелегальное пребывание на территории России больше 1 года.

Если иностранец незаконно проживал в стране более 120 дней, въезд ему будет разрешен через 3 года, если период незаконного проживания превысил 180 суток, то в Россию нарушитель сможет въехать только через 5 лет.

По статистике МВД, только за 10 месяцев 2017 года (с января по октябрь включительно) было вынесено 93 тысячи судебных решений о выдворении иностранных граждан, причем половина из них – о принудительном выдворении. В общем говоря, больше 1 миллиона нарушителей прочувствовали на себе эту меру наказания.

Кроме того, все, кому запрещен въезд на территорию государства, внесены в черный список мигрантов.

Для юридических лиц, которые незаконно трудоустраивают иностранных граждан, усиление ответственности может заключаться в приостановлении деятельности предприятия на 3 месяца.

Как можно оспорить решение об административном наказании

Если иностранец считает, что административные санкции были наложены на него неправомерно либо у него есть смягчающие его вину обстоятельства, он может опротестовать решение суда (или иного органа). В таком случае нужно обратиться с ходатайством о пересмотре дела в суд или в отдел иммиграционного контроля ГУВМ по месту проживания.

Основания, по которым решение может быть изменено и меры в виде выдворения сняты:

  • «гуманитарные» (лечение, уход за больными родственниками и др.);
  • «семейные» (если у мигранта есть в стране супруг(а), дети);
  • по выявлению новых обстоятельств (если вердикт был вынесен ошибочно);
  • миграционная амнистия и др.

Соблюдение закона – обязанность каждого

Около 10 миллионов иностранцев в среднем ежегодно проживают в России, и все они должны знать миграционное законодательство и соблюдать его нормы, за нарушение которых установлена административная ответственность. Кстати, за 10 месяцев 2017 года правоохранительные органы обнаружили более полутора миллиона административных нарушений в миграционной сфере.

Штрафы за нарушение правил миграции: Видео

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства как механизм обеспечения миграционной безопасности России Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Литвиненко А.В.

В статье рассматриваются проблемы административной ответственности за нарушение миграционного законодательства России.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Литвиненко А.В.

Administrative responsibility for violation of immigration law as a mechanism for migration to Russia’s security

The problems of administrative responsibility for violation of migration legislation in Russia.

Текст научной работы на тему «Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства как механизм обеспечения миграционной безопасности России»

за нарушение миграционного законодательства как механизм обеспечения миграционной безопасности России

The problems of administrative responsibility for infringement of the migratory legislation of Russia we analyze in this article.

о я с о m ф VO >5

я Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В современных условиях обеспечение миграционной безопасности России – важная задача государства. Достижение состояния миграционной безопасности основывается на проведении целого комплекса различных мероприятий: политических, экономических, социальных, организационных, информационных и правовых.

В настоящее время одним из наиболее эффективных направлений деятельности государства в этой сфере является осуществление контрольно-надзорной функции за соблюдением миграционного законодательства и привлечение к ответственности правонарушителей. В арсенале государственных органов есть целый ряд способов борьбы с нарушителями миграционного законодательства, среди которых необходимо особо выделить административную ответственность.

Как свидетельствует статистическая информация Федеральной миграционной службы России (далее – ФМС России) административная ответственность за нарушение миграционного законодательства является действенным механизмом, способствующим достижению миграционной безопасности государства. По данным ФМС России в 2008 г. сотрудниками территориальных органов ФМС России было рассмотрено 2 730 272 дела об административных нарушениях миграционного законодательства, а судьями судов общей юрисдикции – 40 236 дел о таких правонарушениях. Для сравнения отметим, что в этом же году к уголовной ответственности за нарушение миграционного законодательства было привлечено лишь 74 человека1. Таким образом, необходимо отметить существенную роль административной ответственности в обеспечении миграционной безопасности государства.

Административная ответственность за нарушения миграционного законода-

тельства является неотъемлемой частью института административной ответственности, в связи с этим она обладает всеми признаками последней, а именно: она устанавливается КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов об административных правонарушениях; ее основанием является административное правонарушение; субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица; она наступает только за виновное деяние; административная ответственность выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, административных наказаний, исчерпывающий перечень которых установлен в ст. 3.2 КоАП РФ; к административной ответственности могут привлекать как органы судебной власти, так и внесудебные органы; порядок привлечения к административной ответственности урегулирован исключительно процессуальными нормами КоАП РФ2.

Среди указанных черт, на наш взгляд, особого внимания заслуживает вопрос о субъектах, обладающих административ-но-юрисдикционными полномочиями в сфере обеспечения миграционной безопасности России, и разграничении их полномочий.

В соответствии с положениями гл. 23 КоАП РФ субъектами административной юрисдикции по делам об административных нарушениях миграционного законодательства являются:

• судьи судов общей юрисдикции (мировые и районные судьи) (ст. 23.1 КоАП РФ);

• органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 9283 таким орга-

Преподаватель кафедры административного права ГОУ ВПО Российская академия правосудия.

Миграция и миграционная безопасность

ном является ФМС России. Согласно ст. 23.67 КоАП РФ от имени ФМС России дела об административных нарушениях миграционного законодательства вправе рассматривать: ее руководитель и его заместители; руководители территориальных органов ФМС России и их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов ФМС России и их заместители.

При этом компетенция по рассмотрению дел об административных нарушениях миграционного законодательства распределяется между судьями и должностными лицами ФМС России следующим образом:

• к исключительной подведомственности судей судов общей юрисдикции относятся административные правонарушения, предусмотренные тремя статьями гл. 18 КоАП РФ, предусматривающими административную ответственность: за нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ); нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.12 КоАП РФ); незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей (ст. 18.13 КоАП РФ, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ);

• должностные лица ФМС России уполномочены рассматривать дела о следующих административных нарушениях миграционного законодательства: нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ); нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином, или лицом без гражданства, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ (ст. 18.9 КоАП РФ); незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ (ст. 18.10 КоАП РФ); незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ); нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на тор-

говых объектах (в том числе в торговых комплексах) (ст. 18.16 КоАП РФ); несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ); предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП РФ), (ст. 23.67 КоАП РФ). При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ должностное лицо ФМС России, к которому поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении (ст. 18.8, ст. 18.10, ст.ст. 18.15-18.17 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ), может передать его на рассмотрение судье. Это полномочие связано с тем, что если при рассмотрении дела об административном нарушении миграционного законодательства, предусмотренного одной из указанных статей, должностное лицо ФМС России с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и других указанных в КоАП РФ обстоятельств придет к выводу о необходимости назначения лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания, которое данное должностное лицо применить не вправе3. К таким наказаниям относятся административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также административное приостановление деятельности, которые в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ уполномочены назначать только судьи районных судов. Следует отметить, что в статьях КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение миграционного законодательства (ст.ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ) административное выдворение предусмотрено только в качестве дополнительного наказания, применяемого наряду с административным штрафом. Если должностное лицо ФМС России посчитает необходимым назначить данное дополнительное наказание, то ему следует, не назначая основного наказания, передать дело на рассмотрение судье в полном объеме. Применение же долж-

Основные санкции за нарушение миграционного законодательства

“Кадровик. ру”, 2011, N 1

ОСНОВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с развитием экономики и укреплением отношений Российской Федерации с другими государствами ежегодно в нашу страну прибывает все больше иностранных граждан. В статье пойдет речь о тех иностранных гражданах, которые въезжают на территорию РФ по большей мере с целью развития партнерских и деловых отношений либо осуществления трудовой деятельности. В настоящее время отечественное миграционное законодательство лояльно по отношению как к иностранной, так и к российской стороне, но в то же время является весьма эффективным. Однако, к сожалению, даже хорошая нормативная база не исключает нарушений на практике.

Как известно, в российском законодательстве общественные правоотношения в сфере миграции регулируются в основном такими нормативными актами, как Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ), Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (далее – Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ) и т. д. Указанными нормативными правовыми актами регламентируется порядок въезда иностранных граждан в РФ, их пребывания в стране и выезда, а также привлечения к трудовой деятельности на территории РФ. (Отметим, что в данной статье под понятием “иностранный гражданин” также подразумевается лицо без гражданства.) Санкции за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ установлены в гл. 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой статье мы рассмотрим миграционные нарушения, которые наиболее часто встречаются в судебной практике, а также связанные с ними санкции.

Читайте также:  Кто такие нелегалы в Российской Федерации в 2020 году

Нарушение правил въезда и режима пребывания

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:

– в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ;

– в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;

– в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Такие ситуации влекут за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике подобные нарушения выявляются, когда в ходе проверки представители уполномоченных правоохранительных органов не обнаруживают у иностранца документов, подтверждающих законное пребывание или проживание на территории РФ (например, вследствие утраты или незаконного въезда), либо выясняется, что период их действия истек. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане считаются законно находящимися в России при наличии у них действительного вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визы и (или) миграционной карты, если иное не предусмотрено международными договорами или федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезжать в страну и выезжать из нее можно при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий или пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 указанного Закона постоянно проживающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит миграционному учету по истечении 7 рабочих дней, за исключением обстоятельств, предусмотренных ст. 20. В соответствии с пп. “б” п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона, оформив уведомление о прибытии для иностранного гражданина, обязана передать ему отрывную часть бланка данного документа.

Итак, находясь в России, иностранец должен иметь следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;

– разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;

– визу, если иностранный гражданин въехал на территорию РФ в порядке, требующем ее получения;

– миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом;

– уведомление о прибытии в место пребывания, если иностранец находится на территории РФ более 3 рабочих дней, а если он имеет статус постоянно проживающего лица – более 7 рабочих дней.

В случае утраты или порчи какого-либо из документов иностранный гражданин обязан в срочном порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об утере и с ходатайством о выдаче дубликата. В этом случае он получит справку с отметкой государственного органа о принятии такого заявления с предполагаемой датой выдачи дубликата. Таким образом он сможет подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности. Порядок восстановления (получения дубликатов) каждого вида документа регулируется отдельным постановлением Правительства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Распространенной ситуацией является просрочка российской визы. В этом случае иностранец, продолжающий пребывать в РФ без уважительных причин, сначала будет привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда, а затем должен будет оформить специальную выездную визу.

Несоответствие цели въезда, заявленной в визе,

фактической цели въезда

По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике это нарушение проявляется так: цель въезда, которая указывается в визе, не соответствует фактической. Виды виз определяются ст. ст. 25.4 – 25.8 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, и отличаются они именно целью въезда и пребывания на территории РФ. Например, иностранному гражданину законом запрещено получить деловую или туристическую визу и осуществлять при этом трудовую деятельность.

Пример. У одной российской компании были зарубежные партнеры, представителям которых периодически необходимо было въезжать на территорию РФ для проведения переговоров и деловых встреч. Принимающая сторона оформляла приглашения, не прибегая к помощи специалистов. Однако со временем возникли затруднения. Один из зарубежных партнеров имел личный самолет, на котором и собирался прибыть в РФ. Для пилота, который также являлся иностранным гражданином, цель въезда не могла считаться деловой. В этом случае стоило в приглашении и визе указать “член экипажа”, иначе пилот мог не пройти пограничный контроль, а его деловая виза было бы аннулирована как не соответствующая фактической цели въезда.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей

по миграционному учету

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, если принимающая сторона не выполняет обязанности, связанные с осуществлением миграционного учета, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 3 рабочих дней с даты прибытия, а если он имеет статус постоянно проживающего на территории РФ – не позднее 7 дней. Кроме того, согласно ст. 23 данного Закона принимающая сторона обязана снять иностранца с миграционного учета в случаях, предусмотренных законом (выезд гражданина за пределы РФ и т. д.), в срок не позднее 2 рабочих дней, направив в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Этот вид нарушений встречается довольно часто. Одна из основных причин такова: иностранный гражданин, работающий на территории РФ или приезжающий в страну с деловой целью, не всегда уведомляет о своем очередном прибытии приглашающую сторону, которая обычно является и принимающей. В этом случае по прошествии 3 рабочих дней с даты въезда, когда принимающая сторона будет оформлять уведомление о прибытии, ее привлекут к административной ответственности, причем объяснения о причинах просрочки не будут считаться уважительными.

Довольно часто иностранцы, покидая РФ, забирают с собой уведомления о прибытии, которые принимающая сторона обязана сдать в территориальный миграционный орган в течение 2 рабочих дней с даты выезда (ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Кроме того, представители принимающей стороны могут не знать либо забыть о своей обязанности снять иностранного гражданина с миграционного учета и не оповестят соответствующие органы о том, что вернуть оригинал уведомления невозможно. Чтобы избежать административного правонарушения, в таком случае следует не позднее указанного срока снять иностранца с миграционного учета, направив в орган Федеральной миграционной службы РФ объяснительное письмо и копию отрывной части уведомления в органы.

Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них. Если организация – юридическое лицо не поставит вовремя на учет двоих работников-иностранцев, на нее могут возложить административный штраф в размере до 1 млн руб. (по 500 тыс. руб. за каждого из сотрудников).

Чтобы избежать административной ответственности за нарушение правил миграционного учета, многие работодатели предусмотрительно указывают в трудовом договоре с иностранным гражданином обязанность предупреждать о намерении выехать из РФ или субъекта РФ, на территории которого ему разрешено пребывать, либо о въезде в РФ не позднее определенного срока. Желательно, чтобы у иностранного гражданина помимо оригинала всегда была при себе копия уведомления о прибытии (она понадобится и при выезде за пределы РФ, когда оригинал уже передан принимающей стороне). Это позволит избежать проблем при взаимодействии с государственными органами РФ.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности

В случае привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента (далее – разрешительные документы), если они требуются в соответствии с федеральным законом, а также в случае, если у работодателя (заказчика услуг) отсутствует разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, КоАП РФ в ч. 1 и 2 ст. 18.15 предусматривает следующие санкции: наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом административная ответственность возникает за нарушение по каждой из этих частей ст. 18.15. К данной ситуации также применима ст. 18.10 КоАП РФ, в соответствии с которой к административной ответственности будет привлечен и сам иностранец, работавший без разрешительных документов. Ему грозит штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Прецеденты нарушений ч. 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ не раз освещались в российских СМИ. Обычно работодатели пытаются таким образом сэкономить время и средства при найме иностранных сотрудников. Сами работники в данном случае могут намеренно уклоняться от оформления разрешительных документов по разным причинам, одна из которых – нелегальное пребывание на территории РФ. Нарушения такого вида обычно выявляются в ходе выездной миграционной проверки, которая может быть инициирована как в плановом порядке, так и по заявлению или жалобе заинтересованных лиц.

Случается, что нарушения допускают и добросовестные участники таких правоотношений – без какого-либо умысла. Например, на практике очень много противоречий вызвали изменения, введенные 1 июля 2010 г. в ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ об отмене процедуры получения разрешительных документов на работу для некоторых категорий иностранных граждан. В частности, возникли затруднения в толковании пп. 9 п. 4 ст. 13 данного Закона, в котором говорится об отмене обязательной процедуры получения разрешительных документов на работу для иностранных граждан, являющихся сотрудниками аккредитованных на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в РФ в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. К сожалению, многие расценили данный подпункт как норму об отмене разрешительных документов для сотрудников представительств иностранных юрлиц, но не обратили должного внимания на отсылку в данной норме к международным договорам РФ и принципу взаимности. Из-за этого некоторые подобные компании столкнулись с серьезными проблемами, связанными с оформлением иностранцев на работу.

Читайте также:  Выдворение из Российской Федерации в 2020 году

Неуведомление госорганов о привлечении

к трудовой деятельности

Неуведомление необходимых государственных органов о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина расценивается как нарушение ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Если работодатель (заказчик услуг) привлек к работе иностранца, но не уведомил установленные законом государственные органы о данном факте либо пропустил срок такого уведомления без уважительной причины, налагается административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Перечень государственных органов, которые должен уведомить работодатель, зависит от порядка въезда иностранного гражданина на территорию РФ (визового или безвизового) либо от того, относится ли он к специальной категории (например, является высококвалифицированным специалистом). Данная обязанность устанавливается нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а формы и порядок (в том числе сроки) подачи уведомлений – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Обратите внимание: при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти каких-либо нарушений в сфере миграционного законодательства РФ всегда должен составляться надлежаще оформленный протокол.

На практике. Четвертый арбитражный апелляционный суд. Постановление от 7 сентября 2010 г. по делу N А19-10377/10.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства

Дата публикации: 10.11.2019 2019-11-10

Статья просмотрена: 170 раз

Библиографическое описание:

Вакулов В. И. Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства // Молодой ученый. — 2019. — №45. — С. 73-75. — URL https://moluch.ru/archive/283/63651/ (дата обращения: 04.03.2020).

В данной статье рассматривается механизм миграционной безопасности Российской Федерации и административная ответственность за нарушение миграционного законодательства. Выявляются проблемы механизма и предлагаются способы их разрешения.

Ключевые слова: административная ответственность, миграционное законодательство, миграционная безопасность.

Ежегодно в Россию приезжают миллионы иностранных граждан, часть из которых находится в Российской Федерации незаконно. Так, в конце 2018 года МВД РФ насчитывало порядка двух миллионов нелегальных мигрантов [4].

Законодатель урегулировал порядок пребывания иностранных граждан на территории России, в частности он предусмотрел действенный механизм обеспечения миграционной безопасности, установив административную и уголовную ответственность за нарушение режима пребывания иностранцев в РФ. Мы обратимся лишь к первой, как наиболее частой.

Административная ответственность есть применение и реализация государственными органами и уполномоченными лицами административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения, на основе и в порядке, установленным законодательством. [1]

К административной ответственности за нарушение миграционного законодательства могут привлекаться иностранные граждане, лица без гражданства, граждане РФ, должностные лица государственных органов РФ и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ.

Самым распространённым и основным видом наказания в данной сфере является административный штраф. Например, согласно ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином правил въезда в РФ либо режима пребывания на территории РФ, выразившееся в несоответствие заявленной цели въезда (пребывания) с фактической, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Однако, в данной норме предусматривается и дополнительная мера наказания, остающаяся на усмотрение лица, рассматривающего дела.

Административное выдворение является второй по распространенности мерой наказания за нарушение миграционного законодательства. В ряде норм (ч.1 и ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, ч.1 и ч.2 ст.18.8 КоАП РФ и др.) данное наказание является дополнительным и может не применятся, в других нормах (ч.2 и ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, ч.3.1, ч.4 и ч.5 ст.18.8 КоАП РФ) применяется совместно с основным видом наказания.

Административное выдворение, будучи мерой наказания, является принудительным и контролируемым перемещением иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в некоторых случаях их самостоятельным контролируемым выездом. [1] Данная мера наказания может быть назначена только судом, если правонарушение не было совершено при въезде на территорию РФ. В таком случае наказание назначает уполномоченный работник пограничного органа — Пограничной Службы ФСБ России.

Исходя из определения административного выдворения, можно выделить два подвида данного наказания. Принудительное выдворение, осуществляемое силами ФССП или ПС ФСБ России за счёт средств федерального бюджета, и самостоятельный выезд, осуществляемый силами выдворяемого иностранного гражданина за счёт средств этого же лица либо за счёт средств пригласившей его стороны и контролируемый МВД РФ. [2, ст.34]

При принудительном выдворение лицо до исполнения наказания содержится в специальному учреждение либо в специально отведённом помещение. При этом срок нахождения в данных местах никак не ограничен, что естественно является проблемой. Во-первых, иностранцы содержатся в этих местах за счёт федеральных средств и с каждым днём на них тратится всё больше и больше. Во-вторых, содержание в специальных учреждениях и специально отведенных помещениях можно расценивать как дополнительную меру наказания, не установленную законодателем в КоАПе, ведь нахождение лиц в этих местах заключается, в частности в ограничение свободы перемещения.

Для решения этой проблемы необходимо ввести максимальный срок пребывания в специальных учреждениях и специально отведённых помещениях в размере 7–15 суток, после чего начинать исполнение процедуры административного выдворения.

К юридическим лицам и иным лица, осуществляющим предпринимательскую деятельность, помимо административного штрафа, может быть применено административное приостановление деятельности, заключающееся во временном прекращение деятельности, несущей предпринимательский характер. [1] Данный вид наказания предусмотрен за незаконное привлечение иностранцев к трудовой деятельности, нарушение правил привлечения к трудовой деятельности на торговых объектах, а также за незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей. (ст.18.16 КоАП РФ, ч.1, ч.2, ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ч.2 ст.18.13 КоАП РФ).

Законодатель создал стройный и эффективный механизм административной ответственности. Очевидной проблемой является то, что назначать административное выдворение как наказание при рассмотрении дела (не связанного с въездом на территорию РФ) может исключительно суд. Это является усложнением процедуры привлечения к административной ответственности уполномоченным должностным лицо территориального подразделения МВД. Это может приводить к тому, что в ряде случаев к иностранцам, нарушающих миграционное законодательство, будет применяться только штраф, что никак не будет препятствовать деятельности лица на территории РФ. Есть ряд норм, например, ч.3 ст.18.10, которые устанавливают обязательное выдворение иностранца за пределы РФ за повторное нарушение одной и той же правовой нормы. Однако, есть также и нормы, которые не предусматривают такое (ст.18.11 КоАП РФ), что не решает проблему с тем, что часть нелегальных мигрантов продолжает оставаться на территории Российской Федерации.

Вполне возможно, что ужесточение санкций за нарушение миграционного законодательства в виде установления обязательного административного выдворения для иностранных граждан, совершивших правонарушение в данной сфере, и упрощение порядка их применения уменьшит количество остающихся в пределах РФ нелегалов и нарушителей. Однако, это также может привести и к негативным последствиям в виде увеличения частоты получения взяток должностными лицами от нелегальных мигрантов.

Резюмируя вышесказанное, необходимо сказать, что законодатель выстроил в РФ развитой механизм миграционной безопасности, который имеет своего рода сложно устранимые недостатки, но выполняет свои функции в полной мере.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства

За какие проступки мигранту придётся заплатить штраф, а иногда и покинуть РФ? Штрафы ждут и работодателей

Пребывание иностранных граждан на территории РФ регулируется законом. Если иностранец его нарушает, то с него возьмут денежную сумму, а в некоторых случаях отправят на родину с запретом на въезд на несколько лет. Что считают нарушением и какие санкции за это последуют?

Какой документ регламентирует миграционные законы?

Ответственность за миграционные нарушения прописана в 18 главе Кодекса об административных правонарушениях.

КоАП касается трёх пунктов:

  • Преодоление границы;
  • Учёт в миграционном отделении;
  • Приём на работу иностранцев в российских учреждениях.

За что могут привлечь к административной ответственности?

За миграционные нарушения санкции накладываются на иностранцев и их работодателей.

Иностранные граждане подразделяются на три категории:

  • Временно пребывающие;
  • Временно проживающие;
  • Постоянно проживающие.

Последние две группы лиц оформляют документы, чтобы иметь право на проживание в России. После этого проблемы с миграционными нарушениями их не касаются.

А вот временно пребывающие иностранцы могут быть привлечены к санкциям за следующие нарушения:

  • Гражданин другого государства прибыл на территорию России в несоответствии с законом. Например, нелегально пересёк границу или провёз с собой запрещённые предметы или вещества.

Чтобы иностранцу разрешили въехать в РФ, он должен показать на таможенном контроле визу, загранпаспорт и заполнить миграционную карту. Для некоторых государств действует безвизовый режим и возможность проникнуть в Россию без загранпаспорта. Нужно только показать национальный паспорт.

  • Нарушил режим транзита через территорию РФ. Например, гражданин другой страны ехал на поезде из одного государства в другое, и вышел из поезда в России. При этом он не имел права находиться в пределах РФ и ехал через нашу страну только проездом.
  • Не имеет при себе необходимых документов, которые позволяют ему пребывать и перемещаться на территории РФ.
  • Не явился в государственный орган, чтобы встать на учёт.
  • Указал ложную информацию в миграционной карте. Например, цель визита в Россию.
  • Иностранец предоставил неверную информацию о себе, пытаясь получить въезд в РФ, или использовал фальшивые документы.

На работодателей иностранцев накладывают административные санкции по следующим причинам:

  • Если они не оформляют иностранцев в госорганах при устройстве на работу. Иностранные лица должны получить патент.
  • Работодатели не соблюдают ограничения трудовой деятельности для иностранных граждан.
  • Не сообщают в миграционный орган о наличии иностранного сотрудника.
  • Дают ложную информацию о работнике из другой страны.

Какие санкции существуют в отношении нарушивших миграционное законодательство?

Для иностранцев:

За выше перечисленные нарушения иностранных граждан штрафуют на 5000-7000 р , если они совершены в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей . В остальных регионах штраф – 2000 – 5000 рублей.

Если иностранец находился в пределах страны больше 90 суток без визы, то ему будет запрещено приезжать в Россию в течение следующих 3 лет. А если иностранный гражданин был в РФ от 180 до 270 суток без разрешения, то ему запретят въезжать в страну на 5 лет. Более 270 дней – 10 лет.

Если иностранный гражданин нарушит административный порядок более одного раза за 3 года на территории России, то въезд в нашу страну будет запрещён на 3 года.

После депортации из России запрет на въезд действует 5 лет.

Если иностранец не имеет документов, его доставят в Центр временного содержания иностранных граждан. Мигранту желательно, чтобы его как можно раньше депортировали на родину. Для этого ему нужно рассказать о себе правду.

Для работодателей:

Если юридическое лицо не вовремя проинформировало миграционную службу об иностранцах, то ему грозит штраф – 400 000 – 500 000 рублей. Должностных лиц в этом случае оштрафуют на 40 000-50 000 рублей.

Если к работе привлекают иностранных граждан без патента, то юрлицам придётся заплатить от 250 до 800 тысяч рублей. А должностным лицам – 25 000-50 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию